Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пальчиковые игры для детей младшего возраста

Дата: 2 октября 2022 в 13:41
 В раннем возрасте происходит развитие нового отношения к миру предметов – они становятся для ребенка не просто объектами, удобными для манипулирования, а вещами, имеющими определенное значение и определенные способы употребления.

Родитель должен обращать внимание ребенка на то, что каждый предмет имеет свое значение, закрепленное опытом человеческой деятельности. Происходит формирование активной речи ребенка в совместной деятельности со взрослым. Взрослый должен развивать у малыша потребность говорить, ясно выражать свои желания. При общении с малышом необходимо строить понятные для него фразы, делать паузы, давая возможность осознавать, что просите, о чем спрашиваете. Развитию речевой активности способствуют вопросы: Что это? Где это? Где такой же? Их следует сочетать с поручениями: покажи, открой, принеси, назови, найди, где спрятано и т.п.
Многие родители считают, что большое количество игрушек быстрее развивает ребенка однако, наиболее эффективно психическое развитие ребенка достигается при небольшом количестве игрушек, так как малышу нужно овладеть всеми свойствами и способами обращения с каждой из них. Каждая игрушка должна быть обыграна и родитель должен привлекать ребенка к разнообразным действиям с ней.
 Как занимать с малышом?
Во-первых, наблюдайте реальные объекты (животные, предметы), явления, социальные ситуации, элементы труда взрослых и т.д.
Во-вторых, используйте яркие, эмоциональные показы с куклой и игрушками, животными. Например, поиграйте с ребенком в игру «Угостим куклу чаем», «Уложим медвежонка спать», «Кукла заболела», при этом комментируйте и обговаривайте с ребенком каждый необходимый предмет, используемый в игре, обращайтесь к игрушке, стимулируя речевую активность ребенка, не коверкайте свою речь, общаясь с ребенком.
В-третьих, показывайте картинки, на которых изображены знакомые игрушки и сюжеты.
В-четвертых, читайте детям потешки, стихотворения, прибаутки, показывайте яркие иллюстрации к ним.

<font color="#800080">ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА</font>

ЧЕРЕПАХА

Шла по полю черепаха

И дрожала вся от страха.

Говоритона"Кусь, кусь!

Никого я не боюсь!"

 -руки "идут", сжатые в кулачки.

-руки "дрожат".

-большой и указательный пальцы "кусаются".

-"отрицание" указательным пальцем.

ЗАМОК

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали -

И открыли! 

-руки "в замке"

-пальцы тянем, не разжимая.

-вращаем руки, пальцы не разжимая,

-стучим основанием ладоней,

-руки разжимаем. 

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.

Много нас - а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для чижа,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура! 

Левая рука в кулачке,

правая ее охватывает.

Правой рукой поочередно

разжимаем пальцы

на левой руке,

начиная с мезинца.

Встряхиваем обе кисти.

СОРОКОНОЖКА

Две сороконожки

бежали по дорожке.

Встретились,

Обнялись,

Насилу расстались -

И попрощались!

 Зажимаем пальчики в кулачок.

Средний и указательный

пальчики перемещаются.

Ладошки друг напротив друга.

Ладошки переплелись.

Ладошки разжались,

Ладошки машут, прощаясь.

РЫБКА

Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.

Хвостиком ударит вдруг -

И услышим мы - плюх, плюх!  

-Разводим руки.
-Ладошки соединены и делают плавные движения.
-Ладошки разъединить и ударить по коленкам.
-Ладошки соединить у основания и так похлопать. 

КОТИК

Котик лапкой умывается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
 
 Движения по тексту

ТЕСТО

Тесто мы месили,
Мы пирог лепили:
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп.
Слепим мы большой пирог! 
-Сжимаем кисти рук,  
-Ладошки "лепят"

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем!
 
-Ладошки движутся параллельно друг другу.
-Кулачки трут друг друг.
-"солим" щепоткоЙ.
-Пальчики сжимаем и разжимаем. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.